Рекомендации учителям

по подготовке студентов к экзаменам

Детей с разными темпераментами нужно обучать по-разному. Поэтому сейчас мы рассмотрим особенности взаимодействия с каждым из этих типов темперамента.

 

 

         Холерики: наступательный характер, всегда идут навстречу трудностям. Мягких замечаний не воспринимают, жесткие приводят к бунту. Холерики – главные нарушители дисциплины. Лучший способ справиться с холериком – постоянно загружать его работой, чтобы его энергия всегда имела выход. Холерик – эмоциональный тип, с резкой сменой настроений, нетерпеливый, вспыльчив. Склонен к демонстративности в поведении. Холерику очень трудно долго сидеть за кропотливой работой, поэтому нужно чтобы деятельность была разнообразной, иначе он быстро потеряет интерес к делу.

С такими детьми недопустимы несдержанность, резкость, т.к. они могут вызвать ответную реакцию. Любой его проступок должен быть требовательно и справедливо осужден. Таких детей нужно учить сдерживать свою вспыльчивость, иногда их нужно тормозить во время работы, учить последовательности в работе и обязательной тщательной проверке.

Сангвиники: оптимисты, обладают хорошей работоспособностью но заставить работать сангвиника трудно. Его нужно заинтересовать – тогда он сдвинет горы. Чувства у сангвиников меняются быстро, он не умеет их регулировать, поэтому ему трудно придерживаться строго плана в работе. Сангвиник выдержан, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Он инициативен, но в действиях очень не собран. По незначительному поводу громко хохочет. У сангвиников нужно воспитывать усидчивость, неторопливость.

С такими детьми по возможности нужно менять виды деятельности (ставить новые интересные задачи, которые требуют внимания и напряжения). Включать его в активную деятельность, поощрять его усилия.

Меланхолик: быстро устает при высоких нервных напряжениях, сильно переживает по незначительному поводу, мягкий, доброжелательный. Ему трудно на чем-то долго сосредоточиться. У меланхолика все переживания в нутрии, обидчив. Таких учеников надо чаще спрашивать, создавая во время их ответа спокойную обстановку, для них очень важна похвала и одобрение

С такими детьми недопустима резкость, грубость, повышенный тон. О проступке следует поговорить наедине. Чаще хвалить за успехи. Отрицательную оценку использовать редко.

Флегматик: чувства постоянные, но не ярко выраженные. Чтобы флегматик хорошо работал, его необходимо время от времени «встряхивать»: устроить разбор выполненной им работы, поругать, или, наоборот, похвалить его. Флегматик не активен, медлителен и спокоен в действиях. Настойчивый и упорный труженик, доводит дело до конца. Медленно включается в новую работу, медленно переключается с одного дела на другое.

Таких детей нужно вовлекать в активную деятельность, заинтересовывать. Нельзя быстро переключать с одной задачи на другую. Требуют систематического внимания.

 

Рекомендации педагогам:

 

  1. Учителям следует активнее вводить тесты в систему обучения. Такие тренировки помогут студентам быстро ориентироваться в ситуации теста, помогут сформировать навыки саморегуляции и самоконтроля.
  2. Важно формировать у студента чувство уверенности в себе, даже если он неуспевающий.
  3. Студенты часто воспринимают экзаменаторов как врагов. Поговорите со студентами  и объясните им, что все преподаватели тоже люди, и тоже сдавали экзамены и тоже помнят свои ощущения.
  4. Если вы знаете какие-либо интересные приемы усвоения и запоминания информации обязательно поделитесь этим со студентами.
  5. Используйте при подготовке такой прием, как работу с конспектами. Опорный конспект – это схема материала и усваивается она намного лучше. Главное, чтобы конспект был простым и наглядным.
  6. Хорошо помогает также и система условных обозначений.

 

Психологические рекомендации педагогам

и организаторам экзаменов и НОК.

 

Первое, на что следует обратить внимание организатором, так это на создание стабильной эмоциональной обстановки в аудитории (классе), где будет проводиться тестирование. Какие факторы могут повлиять на создание атмосферы спокойной, творческой активности учащихся?

Состояние самой аудитории:

  • Аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатой зеленью или зимним садом. Наличие зеленого цвета помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме этого, зеленый в целом благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.
  • Температура воздуха в классе должна быть умеренной, но если в классе будет недостаточно тепло, детей следует предупредить об этом и предложить им одеться теплее.
  • Хорошо, если в классе будет висеть эстамп или картина в желто-фиолетовых тонах, такое цветовое «пятно» благотворно повлияет на творческую активность детей.